Семь простых советов родителям,

которые хотят, чтобы их дети читали

* Совет первый:

Берите для первых чтений только подходящие книги – яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.

* Совет второй:

Радуйтесь каждому прочитанному слову, не привлекайте внимания ребенка к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно.

* Совет третий:

Развивайте воображение вашего ребенка на материале книги. Побуждайте его угадывать развитие событий, освещенных в книге, мысленно представлять героев.

* Совет четвертый:

Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель. Цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным.

* Совет пятый:

Побуждайте своих детей читать программную литературу до изучения ее в школе. Включайтесь в чтение вместе с ребенком. Последующее за чтением изучение произведения ляжет на эмоционально подготовленную почву.

* Совет шестой:

Рассказывайте детям о ценности чтения. Приводите примеры положительного влияния книги на вашу собственную жизнь или жизнь других людей.

* Совет седьмой:

Поощряйте ребенка в посещении библиотеки и ее мероприятий. Учите пользоваться ее фондами. Посоветуйтесь с библиотекарем в выборе книг ребенку.

Уважаемые родители! Отдел методико-библиографической поддержки детского чтения провел опрос читателей, чтобы выявить интересный опыт родителей по привлечению своих детей к чтению.

Пусть всегда будет книга!

Над вопросом, что нужно сделать, чтобы ребёнок подружился с книгой, мы задумались ещё тогда, когда у нас появился Феликс. Мы посадили его рядом совсем ещё маленького и дали ему в руки книжку. Конечно, он её только листал. Потом появился Глеб, и ему тоже очень рано мы показали, что такое книга. Потом родилась Злата. Ей книги уже вместе с нами, родителями, читали братья. Когда родилась Серафима, желающих почитать ей вслух первые для неё книги было уже больше. Сейчас самая младшая в семье – Таисия. И, естественно, наши старшие дети теперь лучшие помощники в приобщении к чтению младших.

Итак, что же нужно сделать, чтобы ребёнок сдружился с книгой. Вернее, что делаем мы, родители? Я думаю, что всё начинается с самого начала, когда ребёнок ещё маленький. А, может быть, даже ещё до его рождения. Я говорю о том, что в семье, ждущей появления детей, должны уже быть детские книги. И уже появившемуся малышу, безусловно, необходимы книги. Например, в нашей семье принято так, что куда бы мы не отправлялись из дома с детьми, мы всегда берём с собой детские книжки. На прогулку, в поездку, даже в поликлинику. Пусть маленькую, но с интересными картинками. Так, незаметно чтение становиться привычкой, а потом потребностью. Ещё очень важно для нас, по крайней мере, чтобы первые книги для наших детей были, что называется проверенные временем, т.е. хорошо известные: сказки, стихи.

Как и в каждой семье, заботящейся о развитии своих детей, в нашей тоже есть домашняя библиотека. Но, несмотря на это, мы своих детей примерно в 2 года привели в детскую библиотеку. У нас в городе две детские библиотеки, и в обе мы записаны. Детям очень полезно, я считаю, увидеть, где живут книги и какие они бывают. Сейчас я сама хожу в библиотеку только с младшими девочками – Серафимой и Таисией (остальные делают это самостоятельно). Девчонки очень любят это занятие – ходить в библиотеку, рассматривать стеллажи, выставки, самостоятельно выбирать книги. Да, и просто общаться с работниками библиотеки. Ведь эти люди добры, внимательны, всегда приглашают приходить ещё.

Посещать детскую библиотеку стараемся по возможности вместе, всей семьёй. Но если уж пришли, то берём книги для всех: и старших и младших. Дома садимся, и все библиотечные книги рассматриваем, советуемся с какой книги начать, решаем, кто какую будет читать. В результате книги обычно прочитываем всей семьёй. И, конечно, обсуждаем прочитанное. А для этого и нужно, чтобы родители были в курсе того, что читают их дети. Таким образом, книга становится поводом общения в семье.

Мы стараемся использовать книгу для нравственного воспитания детей, сориентировать их в жизненных ситуациях. Книга для родителей, на мой взгляд, главный помощник в воспитании, поэтому надо приложить все усилия для оптимальной отдачи. Но сейчас, когда издаётся море книг, просто необходимо смотреть, что ребёнок читает. Нужно из этого выбрать те крупицы настоящей литературы, полезной во всех смыслах для детей. Однозначно, мы против того, чтобы наши дети читали комиксы, упрощенные варианты классики, страшилки и т.д. Лучше подождать, когда ребёнок станет старше и прочтёт полноценное произведение, а не обеднённое сокращением. Это мешает относиться к книге серьёзно, вдумываться.

Когда я беру книги для своих, особенно младших, детей, то стараюсь подбирать им книги с хорошими иллюстрациями, написанные доступным для них языком. А чтобы детям было интересней читать книгу можно обыграть её, устроить маленький спектакль. Мы часто так делаем. Серафима очень любит лепить из пластилина, поэтому она лепит героев прочитанных книг. Или играет с Таисией в игры по сюжетам читаемых в данный момент сказок. Сейчас в нашей семье все герои сказки А.Толстого про Буратино. Поэтому кто-то сейчас Мальвина, кто Буратино, кто Артемон. Нет только Карабаса-Барабаса (никто не хочет быть злым).

Хорошо и прослушивать любимые произведения и на аудиодисках. Это шаг и к чтению, и к развитию внимания, и к умению слушать. И замечательно, что в школе задают читать классику. Мы стараемся проследить, чтобы дети всё это обязательно прочитали. Открывается огромное поле для разговоров и обсуждений.

Я и муж считаем, что самое главное в приобщение детей к чтению – это, чтобы родители сами читали и уважали книгу. Тогда и у детей появится интерес к книге. И тогда из привычки чтение превратится в глубокую потребность.

Ольга, мама пятерых детей

Hosted by uCoz